Skip to content
Increase font size Decrease font size Default font size blue color orange color green color

Разработка сайтов интернет реклама заказать создание бизнес веб сайт контекстная реклама google yandex

Исполнительный продюсер канала СТС Вячеслав Муругов: «Мы экранизируем S.T.A.L.K.E.R.»

Исполнительный продюсер канала СТС Вячеслав Муругов: «Мы экранизируем S.T.A.L.K.E.R.»«Не родись красивой-2», продолжение сериалов «Кадетство», «Ранетки» и «Папины дочки», а также адаптация аргентинской мыльной оперы — в новом сезоне канал СТС обещает заработать небывалые рейтинги на своих самых популярных брендах. Кроме того, в ближайших планах превратить «Кадетство» в полнометражную картину. К эфиру готовится и фантастический ситком, который напомнит такие проекты, как «Люди в черном» и «Скольз ящие». Наконец, наши продюсеры готовы утереть нос Голливуду, экранизировав известную компьютерную игру. О подробностях этих проектов корреспонденту РБК daily АРТЕМУ МИХАЙЛОВУ рассказал исполнительный продюсер канала СТС ВЯЧЕСЛАВ МУРУГОВ. Верно ли, что российское телевидение уже не только покупает форматы сериалов, но и активно поставляет их на Запад? Имея библиотеку своих собственных форматов, мы можем продавать их за рубеж. Скажем, «Кадетство» — история, которая в Восточной Европе понятна и близка. Покупкой формата сейчас интересуются в Польше. Могу сказать, что мы накопили некоторое количество форматов, которые в обозримом будущем сможем предложить западному рынку. Если до этого мы покупали форматы за границей, адаптировали и показывали у нас, то теперь ситуация потихоньку начинает меняться, что даст нам возможность продавать лицензии туда. Скажу и то, что в наших планах есть идея адаптировать успешный сериал «Кадетство» для большого экрана. То есть «Кадетство» станет фильмом? С президентом «СТС Медиа» Александром Роднянским мы уже обговаривали такую возможность. Перед нами есть немало примеров. Скажем, «Секс в большом городе». И если взять, например, «Кадетство», «Ранетки» и «Папины дочки», то это такие же три бренда, которые потянут аудиторию в кинотеатры. Соответственно, это абсолютно логичное развитие событий — сделать полный метр по этим брендам. Нужно придумать отдельную историю для «Кадетства», то есть работать по той же схеме, что использовали создатели «Секретных материалов», когда адаптировали сериал для кино. Актерский состав при этом не должен меняться. По «Папиным дочкам» будем снимать большой семейный фильм. Есть большая вероятность, что к весне следующего года приступим к съемкам полнометражных картин и сможем произвести ленты уже в 2009 году. На нашем телевидении нет недостатка в ситкомах, а с фантастическими сериалами, такими как «Герои» или «Остаться в живых», дела обстоят хуже. А ведь именно они часто становятся лидерами рейтинга за океаном. Почему у нас их нет? Будут, раз ниша не заполнена. Когда-то ведь не было и ситкомов. Раньше говорили, что это непонятный жанр и не для нашего телевидения. Ситкомы — в принципе очень удобная конструкция. В них нет развивающейся драматургии, заданы ситуации, и они бесконечно повторяются. Это телешоу, а не многосерийный художественный фильм. Такая форма позволяет гибко программировать телевизионную сетку. Что касается фантастических и мистических сериалов, то с ними есть проблемы и за рубежом. Как правило, снимается пилотная серия, на которую тратятся деньги, как на полнометражный фильм. Она собирает аудиторию спецэффектами, но невозможно поддерживать такой же высокий уровень в каждой серии, поэтому нередки провалы. У нас же в стране жанр фантастики поднимается. Пока на большом экране первой ласточкой были «Дозоры», но есть и готовящиеся проекты на телевидении. Еще с первого дня моего появления на канале Александр Роднянский одной из задач творческого развития поставил разработку сериа­лов в жанрах фантастики и приключений. Каких? В данный момент мы разработали историю и героев для сериала о параллельных мирах. Уже готов сценарий. Это будет что-то наподобие «Людей в черном» и «Скользящих». Производство сложное — со спецэффектами, натурными съемками. Начать съемочный процесс мы планируем этим летом, а выйдет проект на экраны в 2009 году. Бюджет превысит стоимость серий «Не родись красивой» и «Кадетства». На сегодняшний день на рынке производство серии стоит от 100 до 600 тыс. долл. В этом ценовом диапазоне как раз и можно снимать фантастические сериалы. Что выгоднее: снять дорогостоящий сериал или дешевый ситком? Есть сериалы, которые специально придумываются и пишутся, чтобы их снимать по серии в день. Это замечательно с позиции телепродюсирования, но такая технология не подходит для всех проектов. Умей мы «Ранетки» так же снимать, то на двадцатой серии не остановились бы. А в подобных сериалах мы планировали два-три дня на серию — много объектов, много актеров, снимаем по-киношному, да и сама история отнюдь не «мыло». Мы не хотим отказываться от высоких критериев, потому что это может ударить по качеству, и мы вынуждены делать перерывы. Не спорю, в каком-то тайм-слоте зритель простит упрощенный вариант качества, ведь в первую очередь аудитория решает вопрос «про что?», а не «как?». Хоть ты бриллиантами все это увешай, но если содержания нет, зритель смотреть не будет. Если история его увлекает, то становится вторично, на что это снимали — на камеру высокого разрешения или что-то попроще. Однако в дальнейшем зритель, конечно, становится все более требовательным. И какая сейчас первоочередная цель? Сегодня мы должны решать задачи эфира, потому что крен пошел в сторону домашних оригинальных проектов, которые близки нашему зрителю. Нам приходится работать чуть ли не с колес и находить формулу, чтобы делать качественно и тут же выдать в эфир. Мы работаем с такой скоростью, что в это даже в Голливуде не верят. На днях мы отпраздновали сто серий «Папиных дочек». На каждую серию оригинального ситкома — на то, чтобы написать и снять, — мы тратили в среднем три дня. Это в Книгу рекордов Гиннесса можно записать, особенно с учетом рейтингов. Сейчас нужно закладывать и разрабатывать сериалы в большом количестве, чтобы через два-три года у нас был настоящий конвейер. Ходят слухи, что такие хиты, как «Не родись красивой», вновь пойдут в дело? Это общепринятая ситуация в мире, когда случившиеся бренды получают продолжение. Вот смотрите, «Человек-паук 4» уже скоро выйдет. Почему бы и нам не продолжить? «Кадетство» мы продолжаем «Кремлевскими курсантами». Есть разработки сценария и второй части «Не родись красивой». У нас большое желание продолжить сериал с Нелли Уваровой. Вопрос в актерах, сейчас с ними ведутся переговоры. У людей еще не остыла любовь к первой части, и «Не родись красивой-2» стало бы событием. Любой успех надо до конца использовать. Это хорошо и в плане бизнеса и честно перед зрителями, которые впустили в свою жизнь этих героев. А из иностранных форматов что приобрели? Сейчас мы работаем над сериалом из 60 серий. Называться он будет «Маргоша». Это история молодого мачо. Его подруга обозлилась на неджентльменское поведение главного героя и в первой же серии с помощью ведьмы превратила его в женщину. Герой просыпается, а он уже женщина, которую, соответственно, играет актриса. Но сериал снимается не для того, чтобы посмеяться, как мачо оказался в теле женщины, а для того, чтобы понять мир женщины. Формат этого сериала куплен в Аргентине. Какие новинки еще готовите? Мне интересна тема S.T.A.L.K.E.R. Это целый пласт, изданы книги, компьютерные игры. Ведь экранизацией видеоигр у нас в стране не занимались, и я хотел бы это осуществить. Но это вопрос перспективы, а в конце года выйдут «Кремлевские курсанты» — более взрослая история по сравнению с «Кадетством». Место действия: Моск­ва, Военное училище имени Верховного совета. Герои подросли и стали более мужественными. Съемки «Кремлевских курсантов» начинаются в июне одновременно с «Маргошей». На экраны сериалы выйдут осенью. Тогда же мы выпустим продолжение «Ранеток» и «Папиных дочек», а также пятьдесят новых серий юмористической программы «6 кадров». Вячеслав Муругов — соучредитель продюсерского центра «Леан-М», а также исполнительный продюсер канала СТС. Одним из самых крупных проектов, автором идеи которого был г-н Муругов, является долгоиграющий сериал «Солдаты». Кроме того, в «Леан-М» созданы такие ситкомы, как «Счастливы вместе», «Студенты», «Туристы» и другие. Благодаря креативному участию Вячеслава Муругова зрители увидели программу «Неголубой огонек» (лауреат премии «ТЭФИ» в номинации «Лучшая развлекательная программа»). На канале СТС г-н Муругов продюсирует сериал «Кадетство» и развлекательное шоу «Слава богу, ты пришел!». В должности продюсера канала СТС он отвечает за производство как сериалов и ситкомов, так и развлекательных программ.