Skip to content
Increase font size Decrease font size Default font size blue color orange color green color

Разработка сайтов интернет реклама заказать создание бизнес веб сайт контекстная реклама google yandex

Александр Роднянский, гендиректор телехолдинга “CTC Media”: “Успех канала зависит от одного жанра — сериала”

Александр Роднянский, гендиректор телехолдинга “CTC Media”: “Успех канала зависит от одного жанра — сериала”Первый после июньского IPO годовой финансовый отчет российского телехолдинга “CTC Media” не вызвал вчера восторга американских инвесторов. Сразу после объявления о невероятном росте выручки и прибыли котировки акций компании на NASDAQ упали почти на 4% и вернулись к прежним уровням лишь к середине дня. Все дело в том, что гендиректору “CTC Media” не удалось добиться результатов выше, чем о жидали аналитики. В 2007 г. положение может измениться. В интервью “Ведомостям” Александр Роднянский рассказал о грядущей экспансии “CTC Media” в страны СНГ, в сектор платного телевидения и о возможном приобретении третьего канала вдобавок к СТС и “Домашнему”. — Вы довольны финансовыми результатами компании?— Прошедший год — лучший в истории “СТС Media”. В прошлом году рынок телерекламы [в России] вырос на 36% (до $3,2 млрд, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России. — “”), и, если бы мы продемонстрировали такие же темпы роста, это было бы уже замечательно, но выручка “СТС Media” выросла больше — на 56%. В условиях жесткой конкуренции у нас вырос показатель OIBDA — на 67,1% до $174 млн, что говорит о нашем умении контролировать расходы. В условиях, когда растут цены на сериалы, программные права и фильмы, мы сумели обеспечить жесткий контроль над расходами и добиться рентабельности по показателю OIBDA в 46,9%.— Поделитесь секретом?— “CTC Media” в первую очередь мотивирована экономически, а не в рамках спортивной борьбы за доли аудитории. Мы всегда пытаемся найти финансово эффективный баланс в эфире. СТС — один из очень немногих каналов, где в прайм-тайм можно увидеть международные сериалы. Это важно, потому что американские или европейские сериалы пока значительно дешевле. Для нас, конечно, важно добиваться зрительского успеха. Но не любой ценой.— Каковы были расходы?— Амортизация программных расходов, т. е. стоимость сетки на СТС, была $99,2 млн, а на “Домашнем” — всего $16 млн. Мы стараемся расходы жестко контролировать. Вот сейчас, к примеру, обсуждали покупку очень популярного зарубежного сериала. Поняв, что даже не “Первый канал” и не “Россия”, а кто-то третий ведет переговоры о покупке это сериала и готов заплатить втрое больше, чем мы считали разумным, мы вышли из игры. Мы пытаемся всегда искать максимально эффективное соотношение цена/качество, да и весь наш бизнес — поиск творческих решений.— Как отразился на ваших расходах разрыв эксклюзивных отношений с производственной компанией “Амедиа”, с которой вы сняли почти все хиты СТС?— У нас не было эксклюзива и, соответственно, не происходил разрыв. Мы открыто диверсифицировали производителей. Практически все проекты, которые развиваются у нас в эфире, плохи они или хороши, развиваются либо внутри CTC, либо совместно с нашими партнерами. Мы приходим на рынок не с вопросом “А есть ли у вас что-нибудь интересное?”, а с четким пониманием того, что нам нужно, что мы хотим сделать и в каких жанрах хотим развиваться. Поэтому мы чувствуем себя более уверенно, когда работаем с разными компаниями. Это эффективный метод борьбы с ростом цен на программный продукт, который последние годы опережал темпы роста рекламного рынка.— А CTC много зарабатывает на продаже прав на продукцию?— У нас традиционно доминируют рекламные доходы — 96,4% в общей структуре доходов. Остальные 3,6% приходятся в основном на продажу прав. Преимущественно это права на наши сериалы и ситкомы, которые мы реализуем напрямую, а не через наших партнеров-производителей в такие страны, как Украина.— По данным TNS Gallup Media, в IV квартале 2006 г. доля аудитории CTC уменьшилась до 9% против 11,2% в IV квартале 2005 г. Почему это случилось?— Успех всего канала зависит от успеха всего одного жанра — драматического сериала. Конкуренцию телеканалов определяет фактически один удачный телесериал, попавший в цель в 8 или 9 часов вечера. У нас был фантастический по силе год во многом благодаря сериалу “Не родись красивой”. Никто из нас не только не планировал, но и даже не мечтал о том, чтобы канал с результатами чуть более 10% вдруг в прайм-тайм — в 8 часов вечера — продемонстрировал 30%. При [показах] “Не родись красивой” мы смело занимались амортизацией библиотеки — показывали не самые зрелищные фильмы и сериалы, стараясь контролировать расходы еще жестче. Этот сериал оказался ответом на запрос нашей аудитории о том мире, в котором мы обитаем. Но наши планы на будущее всегда были связаны с более нормальными показателями прайм-тайма — почти вдвое меньшими, чем показатели “Не родись красивой”.В новом сезоне, осенью 2006 г., мы предложили аудитории три проекта: “Кадетство”, “Петя Великолепный” и “Все смешалось в доме”. У нас сразу выстрелили 40 серий “Кадетства”, которые в среднем продемонстрировали долю 17%. Очень большой успех. При этом сериал для нас сделала молодая компания “Киноконстанта” по удобным для нас ценам и с полностью принадлежащими нам правами. Но сериал “Петя Великолепный” вместо планируемых 12% шел на уровне 7-8%. Потом вышло “Все смешалось в доме”. Сериал шел неплохо и удерживал 9% аудитории. Но поскольку было ясно, что он не поднимется выше, я решил осуществить давний замысел. Канал СТС похож на европейские и американские каналы Pro7, Sat1, Fox, M6, которые тоже ориентируются на молодежь, имеют сходный с нами программный продукт. И у этих каналов в прайм-тайме очень часто программируются ситкомы — несколько подряд. Поэтому я поставил в эфир между двумя популярными ситкомами “Моя прекрасная няня” и “Кто в доме хозяин?” новый ситком — “Папа на все руки”. Не прошло. Тем не менее мы спокойно завершили год, продемонстрировав фантастические результаты.— В конце января “Медиа Сервис ВИ” разослала в рекламные агентства письмо с предупреждением о сокращении на канале СТС объемов размещения рекламы на 15% в феврале и 10% в марте. Чем это вызвано?— Письмо — это не более чем рутинная работа по регулированию цен на основе наших прогнозов. Конкретное письмо, о котором ты говоришь, — результат трудов некоего неофита, работающего в “Видео Интернешнл”, который решил мотивировать рост рекламных цен своими личными размышлениями на тему программирования и сделал это неловко и некорректно. Вот и все. Речь шла о коррекции цен — их росте. Учитывая переспрос на рекламный ресурс СТС, самый дорогой, кстати, в стране. Сейчас наша доля [аудитории] растет (в феврале — 9,5%. — “”), меняются прогнозы.— У вашего крупнейшего акционера — компании Modern Times Group (MTG) — в России есть канал DTV. Никогда не обсуждался вопрос включения DTV в “CTC Media”?— Это вопрос к акционерам DTV — к MTG. С точки зрения “СТС Media”, это был бы хороший поворот. С точки зрения компании MTG, присутствие в России и консолидация российского актива в своих финансовых показателях могут оказаться важнее, чем более агрессивное развитие “CTC Media”, в котором у MTG менее 40% и нет операционного контроля. Поэтому спрашивайте у MTG. Мы со своей стороны неоднократно озвучивали наш потенциальный интерес.— Если DTV когда-нибудь войдет в состав “CTC Media”, на какую аудиторию он будет рассчитан?— DTV или любой другой канал в случае приобретения нами будет рассчитан на ту аудиторию, которая окажется наиболее комплиментарной по отношению к рекламному предложению, которое мы имеем. Канал СТС — широкая целевая аудитория от 6 до 54 лет, лидер детского телесмотрения, сильные позиции в аудитории от 18 до 34 лет. Телеканал “Домашний” — это женская аудитория 25-60 лет, работающие женщины, для которых семейная жизнь и технологии частной жизни важнее, чем профессиональное развитие. Поэтому третий канал было бы логично нацелить на мужскую аудиторию, что помогло бы холдингу создать уникальное рекламное предложение.— Вы заинтересованы в приобретении третьего канала?— Мы заинтересованы не в банальном приобретении третьего канала, а в таком приобретении, которое не будет нарушать жесткие рациональные критерии, в которых мы существуем. Мы не участвуем в ценовых гонках. В расчете на рост стоимости актива наши акционеры — “Альфа” и MTG — изначально инвестировали около $40 млн и $60 млн соответственно, а сегодняшнюю стоимость их активов легко подсчитать по биржевым котировкам “CTC Media”: примерно $1 млрд — у каждого из ключевых акционеров.— Активы в СНГ вас интересуют?— Украина, Казахстан и Азербайджан — это быстро растущие рынки. А телеканалы на этих рынках пока не в состоянии производить конкурентный российскому программный продукт. Поэтому “CTC Media”, неполитическая, ориентированная на экономические показатели публичная компания, может оказаться привлекательным партнером для телекомпаний ближнего зарубежья. Их собственникам деньги не нужны — рынки быстро растущие, и, как правило, за каналами стоят самые крупные предприниматели. Единственное, чем им может быть интересна “СТС Media”, — это особой профессиональной экспертизой, библиотекой, умением строить бренды и развиваться быстрее рынка. Смотреть за пределы России мы начали недавно — несколько месяцев назад. Мы никоим образом не хотим оказаться ни заложниками, ни тем более участниками каких-либо политических процессов, но при этом хотим продемонстрировать потенциальным партнерам и нынешним акционерам возможности роста компании. Мы рассматриваем планы географического расширения не для того, чтобы поставить галочку.— Есть еще какие-то направления развития “СТС Media?”— Мы изучаем возможности новых сегментов медиа — кабельное телевидение, Интернет, сектор платного телевидения в целом. Основная специализация “СТС Меdia” — это контент-провайдер. Нашим контентом являются не фильмы или сериалы, а телеканалы. Мы доказали, что можем создавать телеканалы с нуля за очень короткий период времени. Канал “Домашний” был поставлен на ноги за два месяца и выведен на безубыточность по OIBDA менее чем за два года. И мы, без сомнения, сумеем построить то количество каналов, которое может оказаться привлекательно для зрителей. Мы готовы.— Что изменилось в компании после IPO?— Состав совета директоров изменился: по три представителя от основных акционеров — MTG и “Альфы” — и три независимых директора, которые представляют интересы публичных инвесторов. В рамках жестких требований SEC мы представляем отчетные документы, для подготовки которых нужно было в свое время кардинально реструктурировать деятельность компании.— Планируете ли вы новые эмиссии акций? Насколько удачным вы считаете прошедшее летом IPO?— Мы не планируем в данный момент новых эмиссий акций. В нашем случае IPO оказалось необычайно успешным. Мы привлекли $380,5 млн. Но главное — у нас появилась независимая оценка компании, которая позволила оценить и весь российский медийный рынок.БИОГРАФИЯ Александр Ефимович Роднянский родился 2 июля 1961 г. в Киеве. В 1983 г. окончил факультет кинорежиссуры Киевского института театрального искусства. В 1983-1990 гг. работал режиссером на студии “Киевнаучфильм”. С 1990 г. — генеральный продюсер и режиссер кинокомпании “Иннова-фильм” (Германия). В 1996 г. стал соучредителем и гендиректором телерадиокомпании “Студия 1+1” (Киев). В мае 2002 г. назначен гендиректором ЗАО “Сеть телестанций” (СТС, Москва). В 2004 г. стал президентом Story First Communication и гендиректором “СТС Медиа”.О КОМПАНИИ “CTC Media” — российский телевизионный холдинг, владеющий каналами СТС и “Домашний”. Основные акционеры: Modern Times Group — 40%, консорциум “Альфа-групп” — 26%, Baring Vostok — 9%. Выручка в 2006 г. составила $370,8 млн (в 2005 г. — $237,5 млн), чистая прибыль — $106,3 млн ($57,3 млн). Рыночная капитализация на 26 февраля 2007 г. — $3,1 млрд.